Воспитание экологической культуры и формирование экологической ответственности

    Скачать

    ИТОГОВЫЙ    ДОКУМЕНТ
    Круглого  стола «Воспитание экологической культуры и формирование экологической ответственности» 
     2-го Международного  Экологического Форума
    (г. Херсон, 18 ноября 2010 г.)

    Круглый стол «Воспитание экологической культуры и формирование экологической ответственности» 2-го Международного Экологического Форума  стал авторитетной инновационной площадкой для эффективного обмена позитивным опытом и выработки соответствующих рекомендаций. В его работе  приняли участие 106 чел. В том числе: доктор наук-1, кандидаты наук - 7, учителя - 16, участники Экокорпуса – 12, студенты и учащиеся – 19.
      В ходе делового общения участниками Круглого стола были выдвинуты интересные и конструктивные предложения. Все они, без сомнения, будут способствовать появлению новых методик, более эффективному влиянию педагогической практики на формирование экологического сознания как необходимого качества для устойчивого развития. Следует отметить позитивный опыт, наработанный в ходе реализации пилотных проектов «Экодемии»,  экспериментальных площадок в херсонских школах №38, №57, №55, №36, №26, №32, физико-технического лицея. Были поддержаны наработки, презентованные отдельными участниками экспериментальных проектов: школ города Херсона, членов Экологического молодежного корпуса, туристических и краеведческих клубов «КАВА», «Аргонавты», общественных организаций «Экологический союз», Кластера «Страна детской мечты». 
    На заседании круглого стола были одобрены такие формы работы, как:

    • экологические экспедиции студентов и школьников;
    • выездные экологические уроки;
    • славянские молодежные стоянки (СМС), где на базе палаточных городков проводится развивающая и воспитательная работа по формированию экологического сознания учащихся;

     
    По итогам обсуждения результатов выполнения Резолюции 1-го Международного Экологического Форума, анализа опыта партнеров, обмена мнениями в рамках работы практической секции «Воспитание экологической культуры и формирование экологической ответственности» были намечены следующие перспективы:

    • из участников Оргкомитета секции, ученых, выступивших с докладами и сообщениями на заданную тематику, создать Международную лабораторию для разработки и корректировки инновационных методик для эффективного формирования экологического сознания учащихся и молодежи;
    • распространить практику работы экологических экспедиций, СМС, другие активные формы экологического воспитания студентов и учащихся, в том числе с использованием возможностей внешкольной работы;
    • внести в программу последипломного образования педагогов, медицинских работников, практических психологов и управленцев презентации отдельных инновационных форм, методов и инструментов для внедрения наработанных программ и методических разработок в рамках концепции образования для устойчивого развития;
    • предусмотреть финансирование для реализации программы подготовки волонтеров Международного экологического корпуса в системе СМС, с целью повышения уровня их подготовки  для работы в молодежной среде.

    Участники Круглого стола отметили необходимость объединения усилий, в рамках долгосрочного планирования и всестороннего сотрудничества в области образования, медицинского просвещения и государственного управления для сбалансированного развития государств-партнеров Международного Экологического Форума «Чистый ород. Чистая река. Чистая планета».
    Решение этой задачи является важным и необходимым условием создания комфортной и экологически безопасной среды обитания человека, сохранения его здоровья, гармоничного воспитания подрастающих поколений, формирования их экологического сознания.
    С учетом состоявшегося обсуждения, участники круглого стола, отметили назревшую потребность в создании системы взаимодействия и обратились с предложениями к:

     Министерствам образования и науки стран — участниц Форума:

    1. При формировании бюджетов на 2011 год предусмотреть финансирование программ, направленных на подготовку экологически ориентированных кадров для системы образования.
    2. Внести в программу последипломного образования педагогов, медицинских работников, практических психологов и управленцев изучение инновационных форм, методов и инструментов для внедрения наработанных программ и методических разработок в рамках концепции образования для устойчивого развития.
    3. Оказывать содействие в работе Экологического молодежного корпуса – волонтерам Международной лаборатории, в работе с детскими клубными и общественными объединениями учащихся, в реализации одобренных проектов, проведении экологических акций социальной направленности и др.

    НОВОСТИ

    2018.11.21 – Воспитываем экологическую культуру вместе!

    На микс-конференции «Экологическая культура – путь к устойчивому развитию и энергонезависимости Украины» наградили победителей экологических конкурсов и викторин нашего города

    2018.05.17 - Объявлен победитель экологической игры «Думай глобально, действуй локально»

    Все команды проявили себя замечательно, подготовив интересные, эффектные и тщательно продуманные выступления.

    2017.11.06 - Екологічний форум «Мандруємо світом природи» у Херсонському ясла-садочку №5

    Серед важливих проблем сучасності, що турбує людство, особливо виділяються екологічні. Увесь світ зіткнувся з глобальною екологічною кризою. Ця проблема потребує негайного вирішення.

    2017.11.16-17 - в Херсоне прошел 7й Международный Экологический Форум «Чистый город. Чистая река. Чистая планета».

    Как и для любого комплексного задания, решение проблем экологии должно осуществляться от простого к сложному, в соответствии с едиными принципами.

    2017.11.03-11 - Внимание, экологический конкурс!

    Приглашаем к участию всех желающих!

    © 2019 Международный Экологический Форум «ЧИСТЫЙ ГОРОД. ЧИСТАЯ РЕКА. ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА»

    Please publish modules in offcanvas position.